Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

Анализ занятия детского объединения

Можно выделить следующие основные аспекты, от которых зависят успех проведения занятия детского объединения и оценка профессионализма педагога:

1. организация занятия;

2. дидактическая деятельность педагога;

3. воспитывающая деятельность педагога;

4. профессионально-личностная характеристика ( «портрет» )педагога;

5. характеристика учебной группы (разные грани проявления детей в деятельности).

 

Качество организации занятия в совокупности определяют:

 состояние документации детского объединения;

 соответствие темы занятия образовательной программе и плану работы детского объединения на учебный год;

 соответствие организации занятия санитарно-гигиеническим требованиям;

 учет уровня работоспособности детей;

 выполнение правил техники безопасности и охраны труда;

 рациональность использования времени на занятии;

 оптимальность оборудования и оснащения кабинета и учебного занятия;

 организация ведения документации учащихся.

 

Качество дидактической деятельности педагога определяют:

 опора на основные принципы дидактики;

 оптимальность используемых методов обучения, их соответствие логике занятия, возрасту и развитию детей;

 эффективность контроля педагога за учебной деятельностью учащихся;

 объективность оценок их деятельности;

 степень технической оснащенности занятия;

 оптимальность использования технических средств и методических материалов;

 умелое использование смены видов деятельности;

 обеспечение обратной связи;

 достижение поставленной дидактической цели занятия.

 

Качество воспитывающей деятельности педагога на занятии определяют:

 воспитывающая направленность содержания занятия;

 опора на основные принципы воспитания;

 решение задач нравственного воспитания;

 эффективность формирования у детей трудолюбия и трудовых навыков;

 использование педагогом возможностей занятия в профессиональной ориентации и экономическом воспитании детей;

 формирование у детей интеллектуальной культуры, потребности в знаниях, познавательной активности;

 реализация задач физического и гигиенического воспитания; учащихся;

 степень эстетического воздействия содержания и организации занятия на учащихся.

 

Профессионально-личностную характеристику ( «портрет») педагога составляют:

 знание им учебного предмета, свободное владение учебным материалом;

 его речь;

 педагогическая культура и такт;

 внешний вид педагога на занятии;

 Позиция педагога по отношению к учащимся;

 Стиль педагогического руководства;

 Степень воздействия личности педагога на учащихся.

 

Характеристику учебной группы (разные грани проявления детей в деятельности) составляют:  степень их активности и работоспособности на занятии;

 заинтересованность темой и содержанием занятия;

 сформированность у детей навыков самостоятельной работы;

 выполнение учащимися поставленных учебных задач занятия;

 коммуникативная активность детей;

 интеллектуальное развитие учащихся;

 сформированность навыков работы с оборудованием и инструментами, учебно-методическими пособиями;

 организованность и дисциплинированность учащихся на занятии;

 стиль отношения детей к педагогу и друг другу;

 внешний вид детей.

Copyright 2011 Анализ занятия детского объединения. Powered by Joomla templates. All Rights Reserved.