Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/
КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ 
I. Информационно-ознакомительная продукция ( излагает определенные сведения, подлежащие распространению среди обучающихся и их родителей с целью ознакомления с образовательной программой): 
■ буклет; 
■ листовка; 
■ аннотированный каталог; 
■ информационно-методический справочник и т.п. 
II. Организационно-методическая продукция (создается для разъяснения цели и порядка (алгоритма) осуществления образовательной деятельности по предлагаемой программе): 
■ инструкция; 
■ методическая записка; 
■ методическая разработка; ■ методические рекомендации; 
■ методическое пособие; 
■ тематическая папка; 
■ инструктивно-методический плакат и т.п. 
III. Прикладная методическая продукция (вспомогательный дидактический материал, дополняющий, иллюстрирующий, более полно раскрывающий отдельные разделы и темы образовательной программы): 
• карточки; 
• тестовые задания; 
• графики; 
• схемы; 
• чертежи; 
• рисунки; 
• карты; 
• фотографии; 
• иллюстрации; 
• видеоролики; 
• модели; 
• тематическая подборка материала – текстового и наглядно-иллюстративного и т.п.
  
КАК РАЗРАБОТАТЬ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ 
Методическое пособие – комплексный вид методической продукции, обобщающий значительный опыт, накопленный в системе дополнительного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развития. 
Задачей методического пособия является оказание практической помощи педагогам и методистам ДОД в приобретении и освоении передовых знаний как теоретического, так и практического характера. 

Типовая структура методического пособия включает: 
- введение, где формулируются цель и задачи данного пособия, указывается, на какую конкретную группу работников ДОД оно рассчитано, какие конкретные результаты может дать педагогам и методистам использование данного пособия;
- теоретическую часть, где излагается, как правило, в краткой форме (при необходимости с отсылкой к соответствующим работам) научно-педагогическое обоснование содержания пособия, характеризуется собственная методологическая позиция автора применительно к системе дополнительного образования детей как сфере образования, обладающей своими специфическими чертами; 
- практическую часть, где систематизируется и классифицируется фактический материал, содержатся практические рекомендации, приводятся характерные примеры тех или иных форм и методик работы в ДОД; 
- дидактическую часть, в которой сосредоточены дидактические материалы (схемы, таблицы, рисунки и т. п.), иллюстрирующие практический материал. 
Кроме того, в состав методического пособия могут включаться различные необходимые нормативные документы, в том числе данного УДОД, использование которых позволит педагогу или методисту организовать свою работу в соответствии с имеющимися требованиями. 
Обязательной частью методического пособия является список литературы, который желательно оформить с разделением на тематические рубрики (в соответствии с конкретными задачами, решаемыми в данном пособии) и, по возможности, с краткими аннотациями наиболее полезных педагогам и методистам ДОД рекомендуемых работ.
  
КАК СОСТАВИТЬ МЕТОДИЧЕСКУЮ РАЗРАБОТКУ 
Методическая разработка – издание, содержащее конкретные материалы в помощь по проведению какого-либо мероприятия (в том числе учебного занятия в системе ДОД), сочетающее описание последовательности действий, отражающих ход его проведения, с методическими советами по его организации. 
Методическая разработка – комплексная форма, которая может включать также сценарии, планы выступлений, описание творческих заданий, схемы, рисунки и т.д. 
Примерная схема методической разработки может включать: 
■ название разработки; 
■ сведения об авторе; 
■ цель мероприятия; 
■ возраст детей; 
■ условия осуществления мероприятия; 
■ перечень используемого оборудования и материалов; 
■ описание хода проведения мероприятия, отражающего последовательность действий или подачи учебного материала; 
■ методические советы по его организации и подведению итогов; ■ список использованной литературы; 
■ приложения (схемы, таблицы, рисунки, тестовые задания, карточки для индивидуальной работы, вопросы викторины, сценарий и др.).
Copyright 2011 Методическое пособие или разработка. Powered by Joomla templates. All Rights Reserved.