Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия Сайта

Организация самообразования

Одним из условий повышения качества работы учреждения ДОД является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача методиста – оказать помощь конкретному педагогу в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов. Однако эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога учреждения ДОД. Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса. Самообразование педагога учреждения ДОД многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов учреждения ДОД могут быть: ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дополнительного образования; изучение учебной и научно-методической литературы; ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; изучение новых программ и педагогических технологий; ознакомление с передовой практикой учреждений ДОД; повышение общекультурного уровня. Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу. Для молодых специалистов: осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития; формирование основ педагогического мастерства; развитие умений и конструктивных способностей. Для педагогов, работающих свыше 5 лет: овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования; формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Для опытных, творчески-работающих педагогов: проявление творческого потенциала педагога; пропаганда своих достижений; развитие исследовательской деятельности. Для педагогов без специального образования: овладение методикой работы с детьми; адаптация к педагогической деятельности. Тематикой самообразования также может быть: одна из годовых задач ДДТ «Гармония»; проблема, которая вызывает у педагога затруднение; пополнение знаний по уже имеющемуся опыту; Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи методиста и завуча. Методическая работа необходима педагогу: в определении темы, целей и задач; в планировании работы по самообразованию; в ходе реализации плана; в изучении и анализе результативности своей работы.